«У котов есть такое свойство: стоит
им появиться в доме, как оказывается, что они были здесь
всегда — даже если час назад никаких котов у вас не было. Они
живут в собственном временном потоке и ведут себя так, будто мир
людей — это всего лишь остановка на пути к чему-то гораздо
более интересному»
|
|
|
Терри Пратчетт
|
|
В разгар бабьего лета теплым сентябрьским вечером в галерее
«Эбиволь» состоялось открытие выставки «Казанская котовасия», где были
представлены работы трех художников: Виктора Тимофеева, Людмилы Бабаевой и
Анастасии Бузунеевой. На втором этаже
галереи под пристальным вниманием
кошачьих глаз, глядящих с картин, я попыталась понять, какой же он – «казанский
кот»? Каждый художник по-своему раскрыл этот
образ. Например, Людмиле Бабаевой удалось создать некий театральный мир
совершенно разных котов и кошек, настолько похожих на людей, что сложно
сказать, кто кого «играет»: люди котов или наоборот. Трогательные и таинственные
работы Бабаевой наполнены таким теплом, что хочется смотреть и смотреть на них,
открывая через «кошачьи» портреты что-то новое в себе. Другой женский взгляд на котов и кошек мы
видим у Анастасии Бузунеевой. Работы, словно декорированные вышивкой из бисера
и кружева, напоминают роскошные карикатуры на плотскую жизнь «кошачьей породы».
Это кошка, воплощающая чувственное, эпикурейское начало в человеке: флирт,
любовные утехи, восточное сладострастие и жизнелюбие. Работы художниц разделяет
стена с картинами Виктора Тимофеева, написанными в духе примитивизма, на
обычной фанере без мишуры красивых рамок. В картинах Виктора Тимофеева воплотилось
нечто языческое по форме и тревожащее, сиротливое по настроению. Казалось,
Виктор заглянул в самую душу простого уличного кота, знающего на своей шкуре,
что такое холод и непогода, голод и одиночество. Безыскусно, пронзительно, так,
что глядя на эти картины, невольно чувствуешь эту щемящую тоску живого –
человеческого – сердца.
По доброй традиции галереи, мероприятие было организовано
как яркий праздник: с клоунами, сюрпризами и всяческими угощениями. Благодаря
умелым рукам гримеров, можно было ощутить себя котом или кошкой, помурлыкать от удовольствия за чашечкой чая,
отведав самые что ни наесть «кошачьи»
угощения ( ведь даже пироги были выполнены в форме любимой кошками
рыбки).
Уют домашней атмосферы галереи дополняли, живущие здесь
кошки, одна из которых, ожидает прибавления. Эти кошки лучше всего раскрывали
суть и смысл своей природы, о которой так точно поет Жанна Агузарова в песне
«Кошки»:
Кошки не похожи на людей,
Кошки - это кошки.
Люди носят шляпы и пальто,
Кошки часто ходят без одежки.
Не обязаны писать стихи,
Им плевать на разные бумажки.
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну а кошки, мяу, - это кошки!
Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и шашки.
Не обязаны писать стихи,
Им плевать на разные бумажки.
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну а кошки, мяу, - это кошки!