Творчество начинается не с умения держать кисть        написать похожее, а со знания жизни, с умения понять ее и передать зрителю свое впечатление, свое суждение.

Из записей художника.

 


            Владимир Иванович Кочунов родился в 1929 году в городе Коврове, Владимирской области в рабочей семье. В пятилетнем возрасте, он вместе с родителями переехал из северных районов страны в степные просторы Кубани.

         Впервые, в конце 1949 года, Владимир Кочунов представляет три свои работы на выставке студентов любителей, где его замечает и приглашает в свою студию, художник-педагог, Ольхова Ия Владимировна, студия была организована в 1947 году при кафедре инженерной графики Московского авиационного института. С этого периода, и до самого окончания учебы художник посещает студию И.В.Ольховой.

         В 1953 году Владимир Иванович Кочунов заканчивает МАИ и направляется на работу в Казань, на известное авиационное предприятие им. Горбунова. В свободное от основной работы время он увлеченно занимается изобразительным искусством – в начале в изостудии Дома народного творчества (1955-1958), затем в студии при Союзе художников Татарии, под руководством опытных мастеров-живописцев: В.Куделькина, Н.Майорова, Н.Кузнецова. внимательно штудирует Кондрата Максимова. Долгое время проводит за мольбертом или путешествует с этюдником в руках по окрестностям города и разбудораженным волжским берегам, проникаясь идущими там трансформациями  (строительство Речного порта).     Через пять лет после окончания вуза, опоздав, и не выдержав стандартных критериев к работам, решенным в «суровом стиле», не без оголения действительности и экспрессии у классических педагогов Суриковского института, делающих ставку на чисто реалистическую интерпретацию, жизненную полнокровность, получив при этом немало-немного, характеристику «исказителя» советского образа жизни. А главное, не получив разрешения от Министерства высшего образования на второй ВУЗ, В.Кочунов оставляет мысль о получении высшего образования. Выходом из сложившейся ситуации стало самостоятельное художественное развитие, сочетая занятия, как с самодеятельными, так и профессиональными мастерами, тренируясь на творческих дачах и семинарах, участвуя на региональных, локальных и значительных по масштабу московских выставках завоевывая почетные призы и звания.

         Бурное развитие Татарстана, строительство новых зданий, улиц, городов, не обошло стороной творчество Владимира Ивановича, создаются несколько циклов работ. Первой темой была Казань, а именно ее преобразование: «Университет», «Строительство Издательства», «Проспект Ибрагимова», «Район Чистопольской застройки», «Прошлое улицы Волгоградской» - на сегодняшний день данные картины являются своего рода историческими документами, запечатлевшими каменный архив города.

         Активно участвуя в творческой жизни республики, затрагивая глобальные животрепещущие темы, через коллективные и персональные выставки в Москве, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Бугульме и Елабуге  В.И.Кочунов постепенно завоевывает авторитет, как в Казани, так и за ее пределами, приобретая звание профессионала, закрепив это  членством в татарстанском отделении СХ РСФР (1993).

         С 1990-х годов В. Кочунов – свободный, раскрепощенный художник – пейзажист, жанрист, автор натюрмортов, бытовых, сельских мотивов, изображений леса, полевых опушек, тенистых родников, закатов, каждый раз очаровательных и девственных в его интерпретации излюбленных «времен года», одним словом, человек, целиком отдавшийся любимому делу. В этот период он создает целый волшебный мир творчества, полный образов самой взыскательной и щедрой на богатства окружающей природы.

         «Лес» - одна из главных тем его искусства – в его трактовке это стозвонный поющий храм; стволы стоят – трепещут от каких-то неземных толчков и брожений. И здесь неважна порода дерева, свойства стволов, листвы, а дорого, то сказочное знаковое пространство, которое воссоздано художником, где нескончаемость и вибрирующая мелодия звучат как мотив необъятной мужественной родины, выражение гордости и силы. Иногда это лирические картинки с изображениями сине-сизого, белого снега. Деревья рослые, живые, с тенями образуют аллеи то в форме опушки, то узенького проселка, начиненного той таинственной тишиной, где как будто слышно, как разговаривают лесные духи. В трактовке леса заключено былинное, древнее мифологическое начало; на лицо игра добрых, жизненных сил, жажда роста, движения.

         Не меньшей любовью и нежностью, растворенные на фоне созерцательного традиционного, застывшего на столетия после Туржанского и Левитана пейзажа, пишет сельские виды («Село Веденка у острова Свияжска», «Село Пустонка», «Весеннее утро», «Вечер в городке», «Улица в Переславле», «Зимка», «Тыквы» и др.). правдивость мотива не лишает эти работы поэтической озаренности: то ритмикой крыш, то вспышкой одинокого на палисаднике танцующего дерева, то иллюзорной, близкой к театральности красотой неба, напоминающего полотно с рассыпными драгоценными камнями, художник подчеркивает свое время, ракурс влюбленного в рукотворную сельскую культуру человека.

         Нежно, пластично, в гамме тех мест, где они возникли, окрашенными в судьбы живущих здесь людей, пишет Кочунов храмы, некичливые, легкие, изящные, будто поддержанные небом («Спасско-Преображенский собор в Переславле», «Никитский монастырь», «Венеция. Церковь Дела Салкоте», «Собор в Вене» и др.).  Храмы представлены как жемчужины зодчества времен и народов, красота, пропущенная через тысячи глаз.

Здесь некоторые работы Кочунова Владимира Ивановича.