13 января в 16:00 приглашаем Вас на открытие персональной выставки, посвященной юбилею художника Бориса Корягина. "Время в портретах. Портрет времени". Открытие будет сопровождаться видеорядом работ, не представленных на выставке, будет показ фильма о художнике (современнике Корягина), ну, и как всегда вас ждет САМЫЙ ГОРЯЧИЙ чай с пирогами!
НОВЫЙ 2016 ГОД!
Март-апрель 2015 г.
Выставка "Кружевная связь времен" Александры Абель. Лоскутное шитье, куклы-обереги, бусы и другое.
9 февраля 2015 г.
Выставка работ студентов Института Культуры г. Казани. Декоративно-прикладное творчество.
26 декабря 2014 г.
Открытие выставки "Полдень" художника Ольги Сушковой. А также дебют мастера Светланы Зайцевой.
23 ноября 2014 г.
Открытие выставки "Пестрая мозаика" худложников Нины Кузьминых и Светланы Гарбузовой.
8 октября 2014г.
Открытие выставки "С любовью к родной земле" художника Дамира Хафизова в "Эбиволь".
Приглашаем вас на открытие выставки казанского скульптора Бориса Зыкова «Философия дерева».
Открытие выставки состоится 25 сентября в 16 часов.
Борис Зыков (1939-1992) не был профессиональным художником. Он окончил КАИ и почти четверть века проработал в этом вузе, преподавал студентам теоретические основы электротехники, был кандидатом технических наук, соавтором нескольких научных монографий. Но, еще в молодости увлекшись резьбой по дереву, он достиг в этом искусстве высот, признаваемых и профессиональными мастерами. Приняв для себя в качестве образца работы выдающихся скульпторов Сергея Коненкова и Степана Эрьзи, он постепенно от простой обработки корней забавной формы дошел до серьезных философских работ. Из обычного куска дерева, подобранного в соседней роще, в городском парке или на волжском берегу, рождались мифологические сюжеты, портреты великих деятелей культуры, философов, литературных персонажей. Особняком в его творчестве стоят работы библейского цикла – придя в конце жизни от атеизма к вере, он по-своему переосмыслил в дереве образы Ветхого и Нового заветов.
Выставки работ Бориса Зыкова неоднократно проводились при жизни художника и после его ухода. Последняя, приуроченная к 60-летию со дня рождения скульптора, прошла в Национальном музее Татарстана в 1999 году. Нынешний год также юбилейный – 75 лет со дня рождения мастера. Надеемся, что новая встреча с удивительным миром его деревянной скульптуры порадует казанского зрителя.
https://www.facebook.com/events/1486729084917131/?notif_t=plan_user_joined
Казань,
01.09.2014.
Я шагаю в "Эбиволь"!
Сегодня Праздник для тысяч и тысяч, и для миллионов Землян...Кто-то впервые сядет за парту, а кто-то ...Размышление прервал электронный кондуктор: Остановка: улица "Парижской Коммуны" - мы с соседкой (сидели рядом) - вышли, и они, удивленно оглядываясь, спросила:
-Где же "Парижская Коммуна"? Ведь это театр Камала..."Я не очень давно также пыталась ответить на этот вопрос, и поняла, что такая запись есть только на автобусе №2, и предложила спутнице идти вместе на Парижскую Коммуну.
Завязалось общение; и я узнала, что женщина 20 лет назад закончила филфак КГУ и в ее студенческие годы было отрадой бывать здесь в галерее "Эбиволь". Спутница попросила меня:
-Хочу узнать сама этот дом.
Я отступила на шаг и так было радостно видеть ее волнение. В дверях, пропустив женщину вперед, предложила ей подняться со мной на второй этаж и показать уникальную выставку "У Казани женское лицо...".
Пока поднимались по деревянным ступеням, узнала, что ее теплоход уходит через 3 часа, что она в круизе "Самара-Казань", что совсем растеряла своих однокашников, и что теперь, возможно, через "общую тусовку" (это ее выражение) кого-то найдет. Так вот о чем мечты?
-Вы закончили вуз в 1995-м?
-Да.
-С вами учились Миша Пивоваров, Виктор Гольцман, Сережа Кирти, Дмитрий Корчевский, Юля?
У женщины заблестели глаза:
-Да! Только они были на год старше меня, но здесь, в зале и на сцене мы были вместе, я любила петь их авторские песни, к тому же мы все сочиняли стихи. И один из них, Дима, был мой ровесник и тоже родом из Самары.
Тут мы познакомились:
-От кого же передать мальчикам привет?
-Тогда меня звали Леночка Сазонова,- щеки зарделись, казалось, что женщина готовилась обнять свою чудесную юность.
-Вы работаете согласно диплому?
-Нет, не пришлось пойти работать в школу (ведь нас выпустили учителями)...Вернулась в родной город к маме с папой, вышла замуж, дети-сын и дочь. Сейчас работаю в одном из НИИ.
Время было коротко. Мы стояли посреди зальца, где разместилась экспозиция работ Анастас - Анастасии Бузунеевой, и мне было важно мнение "человека с улицы".
Она сразу подошла к "Портрету" - это автопортрет? я чувствую необычность дарования этого художника...Всматривалась, отступала от полотна, что-то записала в своей маленькой записной книжке.
-И антураж...да, это женское лицо из Казани.
-Можно я сфотографирую?
Мы определились со временем - на все оставалось не более 20 минут. Я предложила пройти обзорно (в быстром темпе), а потом обменяться впечатлениями.
Так я узнала, что эфемерные образы (первые четыре полотна) в наше время, когда открыты в интернете сайты Духовных знаний, близких, желаемы, понятны, вероятны, всем...Тонкость линий Ангелов-людей, прозрачность, вуальность палевых красок, столь разнообразность цветовой гаммы - прекрасны, как мечта, воистину расставаться не хочется. Хорошо, что останется снимок, хотя все мы понимаем: живопись невозможно передать ни через какую, пусть сверхсовременную, технику.Навсегда останется глубоко личное впечатление...У меня были свои мироощущения Анастас: синтез Неба и Земли...
Свет-звук-неуловимые черты героинь и героев, Природа, живая ткань мироздания...Слышна мелодия курая, остановившая даже водопад, превратив его в лучезарную хрустальную нимфу с Радугой на Небесах, заворожив заслушавшихся Шурале и других обитателей леса и гор... И тукаевский юноша - музыкант постигает, как Великий Дух оживил все его окружение, вдохнув в эти небесные льющиеся струи музыки...
"Творю красоту",-неслышно шепчут уста девушки за вышиванием - и здесь тот же авторский стиль: все живет, во всем та прелесть, та грань, которую зритель оставляет где-тол глубоко в себе;-не это ли назначение истинного искусства?
"Амазонка" на все времена - земная красота в одухотворенной позе: Она здесь только на Миг, и Конь знает ценность своего седока - и Он тоже спустился сюда на Миг - ибо их сфера - Бесконечность...Не расплескать Дух жизни, передать его людям... Божественность пейзажа так впечатляет, так очищает каждого зрителя. На какое-то время я забыла о слушательнице, она помахала мне рукой, спускаясь вниз.
-Прочитаете потом на сайте "Эбиволь". Успешного возвращения в Самару, которой я отдала 15 лет учительства.
Очень хотелось поделиться впечатлением о центральном полотне "Чаепитие": на переднем плане фешинский дизайн традиционного стола - переходит к центральной героине - матери и двум дочерям - насыщенное состояние духа всех троих женщин - это медитация, это Благодарение Всевышнему - минуты слияния в единой молитве Творцу...Автор ведет зрителя в высокое стояние духовных сфер, все выше и выше... к пониманию сути человеческого пребвания на Земле//Спасибо тебе, дорогая Анастасия Валентиновна, за мастер-класс! Моя родная Казань обогатилась еще одним женским ликом, Благодарю за Любовь и Любовь!...
Галина Корчевская, korchievskaia35@mail.ru
Благовест-это колокольный звон, который всегда отождествлялся с душой и голосом народа. Колокола даже одушевляли, нарекая именами. С колокольным звоном у народа связано многое: и радость в праздники, и тревога в беды, и размеренное спокойствие в будни. Колокольный звон несет очищение и благо с каждым ударом колокола.
Во славу душевной доброты и простоты народных традиций, с желанием поделиться со зрителем Верой , Надеждой и Любовью "родилась" выставка трех авторов: Виталия Скобеева, Галины Орловой, Елены Титовой со звучным названием "Благовест", коротким и емким как удар колокола. Пространство выставки - духовное измерение. Оно наполнено вибрациями света, радости, благостного состояния.
Авторы "погружают" в самобытный мир народного искусства, традиций народной жизни. Тема семьи и Домостроя, как золотая связь поколений, ярко прослеживается в работах Елены Титовой ("Семья", "Вместе", "Иван-да-Марья"). Каждый удар колокола - "Благовеста" дарит новую тему для творчества. Так Виталий Скобеев создал ряд работ об истоках духовности. Например, творческий цикл "Сад Марии", который воспевает чистоту души и красоту женского образа. Тема небесной радости ангельской жизни живет в работах Галины Орловой (серия "Ангельские думки"). Выставочный ряд дополнен инсталляциями уходящего деревянного быта, каждый объект излучает свет времени и человеческого тепла. Это предметы праздников - балалайка, гармонь и трудовых дней, таких как прялка, ткацкий станок, колесо телеги. Воссоздан угол избы, в котором главное место занимает детская люлька, как символ возрождения культурных традиций народа. Знаково, что открытие состоится в дни пасхальной недели.
Есть предание, что мир начался с дерева. Ствол его - ось вселенной, а душа дерева - загадка. Человек в нее заглянуть пытается и сам себя узнает. Так "Благовест" напоминает нам о вечных духовных ценностях, накопленных нашими предками, соблюдая которые человек сохранит чистоту и духовность, что и есть БЛАГО.
С Уважением, Виталий Скобеев, Галина Орлова, Елена Титова.
Член Союза художников Татарстана с 1997 года.
Участник региональных, российских выставок с 1982 года.
Рыба – лунный символ, олицетворяющий жизнь, плодородие, богатство и любовь. Поскольку жизнь появилась в воде, а рыба правит именно этой стихией, она связывалась с вечным возобновлением жизненных сил, а также ассоциировалась с лунными божествами. Во многих культурах рыбу приносили в жертву богам мира мертвых, а блюда, приготовленные из рыбы, ели в особый день. Плодовитость рыбы, размножающейся икрой, вызывала восхищение, поэтому рыба стала прочно связываться со способностью производить потомство, беременностью. Рыба стала атрибутом богини любви и плодородия Афродиты. Поскольку стихия воды для человека всегда составляла опасность, была недоступна, рыба ассоциировалась с тайной, была постоянным спутником морского бога Посейдона. В Китае рыбу считали символом плодородия, любви, изобилия и счастья. Две рыбы для китайцев – это счастливые любящие супруги. Древние индийцы считали, что бог Вишу в облике рыбы спас все живое от Всемирного потопа. В буддизме рыба связывается с безграничной свободой. Поэтому считается, что тот, кто хочет следовать за Буддой, должен стать подобным рыбе, освободиться от желаний и привязанностей. Иудеи символически почитали рыбу, связывая ее с будущим мессией, поэтому в Шаббат принято кушать рыбу.
На выставке были представлены работы художника разных творческих периодов. Картины вызвали интерес у большого количества ценителей искусства. 30 октября в галерее "Эбиволь" состоялся вечер памяти художника, на котором присутствовали сын, дочь, друзья художника.
С Дамиром Хафизовым галерея "Эбиволь" сотрудничает довольно давно. Ранее мы публиковали автобиографический очерк художника. Дамир Хафизов представил работы с цветочными натюрмортами и несколько картин с сельскими мотивами.
31 июля открылась выставка "Вдали от суеты" Татьяны Марковой.
31 июля в галерее "Эбиволь" состоялось открытие выставки Татьяны Марковой "Вдали от суеты" |
12 марта открытие выставки "Казанский чердачок” в галерее «Эбиволь»12 марта в галерее "Эбиволь" открывается выставка «Казанский чердачок» художника Елены Титовой, члена Союза Художников РТ, России, участника Российских и международных проектов. |
Выствка Татьяны Козловой «Быть каплей» в галерее «Эбиволь»
|
Художник Хафизов Дамир Сиринович |
|